Среда, 15.05.2024, 01:33
Сайт преподавателя литературы Ситчихиной Елены Михайловны
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [21]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

конспект урока письма
[ Скачать с сервера (159.0 Kb) ] 15.01.2013, 16:47

Государственное образовательное учреждение

                      Начального профессионального образования

                              Профессиональное училище №24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Методическая разработка урока-письма

          

                    «ПИШИТЕ   ПИСЬМА….»

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Разработку урока  выполнила:                                                      

                                                                   Ситчихина Елена Михайловна,

                                                                   преподаватель русского языка

                                                                   и литературы высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            г. Кирс 2010          

                                                                «Пишите письма…….»

Цели:

1.Создать условия для осознания и осмысления учебной информации по теме «Пишите письма…. Письмо …моему учителю»

2.Способствовать развитию индивидуальности обучающегося,

 дать толчок творческому процессу; 

3.Подвести обучающихся к пониманию того, что каждый человек имеет право на личностное пространство: получать письма, читать их и отвечать на них.

4.Прививать  детям любовь к настоящему искусству, к грамоте и красоте истинного письма.

 

Материал к уроку: видеопроектор, оформление доски; эпиграф

                                Ю.Бондарева, презентация «История письма»

                                Приложение 1), образцы писем (приложение 2),

                                алгоритм написания письма, слова-подсказки

                                (приложение 3), сообщение обучающегося с показом

                                 презентации (приложение 4).

 

эпиграф:               «Какое в них (письмах) богатство чувств и

                               мыслей» .                    Юрий Бондарев

Ход урока:

 

Этапы урока

              Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг.момент

           Готовность к уроку

Готовность к уроку

2.

Актуализация знаний

 

 

Сегодня у нас необычный урок, интересный, познавательный, я прошу Вас ответить на  вопросы:

1. Место жительство, надпись на конверте или посылке, указывающая их место назначения. (Адрес).

2. Учреждение для пересылки писем, периодических изданий, посылок, денег. (Почта).

3.Маленький бумажный знак на конверте, обозначающий, что почтовый сбор оплачен. (Марка).

4.Текст, посылаемый для сообщения чего- либо, кому – либо. (Письмо).

5. Специальный пакет из бумаги для вкладывания письма. (Конверт).

 

-О чем пойдет сегодня речь на уроке?  

О письме.

Слушают преподавателя

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание и мотивация

 

Да, тема нашего урока- « Письмо. Пишите письма…»

Для чего нам это надо знать?

Объявляю цели урока

Цели:

1.познакомить уч-ся с особенностями эпистолярного жанра, с видами писем, с правилами написания письма

2.научиться сравнивать письма, понимать для чего нужны письма.

3.уметь грамотно писать «письмо своему учителю»

Обратите внимание на эпиграф:

«Какое в них (письмах) богатство чувств и мыслей»    Ю.Бондарев   

-Как вы понимаете эти слова?

- А сейчас напишите 5-6 словосочетаний со словом "письмо", подберите те слова для словосочетаний, которые притягивают слово "письмо": слова-магниты, слова-ассоциации

 

 

 

 

Отвечают

Высказывают свое мнение

принимают цели

 

 

 

 

 

осознают

размышляют над эпиграфом

объясняют смысл

 

Подбирают слова-ассоциации

 

- Чтение этих словосочета

ний: писать письма, письмо подруге, письмо маме, любовное письмо, доброе письмо и т.д.

 

4.

Первичное усвоение

материала

Слово учителя:

 Своё духовное богатство и теплоту человек передаёт через общение. Письмо тоже вид общения. Именно в общении и через общение формируется человек целостный, интересующийся жизнью другого, способный испытать человеческое тепло по отношению к другому, человеческий интерес к  нему, беспокойство за него, сочувствие, сострадание. Искусству общения тоже надо учиться. Письма имеют большое значение в жизни людей. С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают новости из своей жизни, поддерживают друг друга в трудные минуты и разделяют радость. "В радости ведь тоже нужна помощь,- пишет Дмитрий Лихачёв, - помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им… Неразделённая радость не радость".

Почти в каждой семье в дальнем уголке письменного стола или на верхней полке шкафа, на чердаке или комоде можно найти связку писем. Им может быть 100 лет, может 10. В любом случае они стали кусочками истории, они хранят неуловимое очарование эпохи, они таинственны, трогательны.

А как же появилось само письмо? Какая у него история?  

Просмотр презентации(приложение1)

Слайды 2-8

 

Слушают информацию

Понимают,

что письмо нужно человеку в любой жизненной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод, что общение через письма приносит радость 2 людям

 

 

1 обучающий

ся показывает презентацию

и рассказывает об истории письма.

другие слушают,

узнают новое,

осмысливают информацию.

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание и осмысление

учебной информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематиза

ция знаний

 

 

 

 

 

 

А сейчас мы проведем небольшую групповую работу : вы прочитаете письма, которые находятся у вас на партах, проанализируйте их и ответите на вопросы, записанные на доске.

раздать каждой паре обучающихся  по 1 письму (приложение2)

 

 

ответьте на вопросы:

1.Зачем люди пишут друг другу письма?

2.Какого содержания бывают письма?

3.Как обобщение своего ответа вопрос: "Почему письмам нет цены?"

Так что же такое письмо? Слайд 9

Прозаическое или стихотворное произведение, написанное в форме письма, называется эпистолярный жанр. (Эпистола – послание). –

 

 

А какие письма бывают?

Посмотрите на слайд 10

Деловое                                 Личное

П. – поздравление                 - любовное

П. – просьба                      

П. – обращение

П. – благодарственное

П. – рассказ

 

 

-А кто знает, как написать правильно письмо?

Посмотрите на слайд11

Алгоритм написания письма    

 

 

-А как начать письмо?

посмотрите на раздаточный материал на партах

Слова подсказки для всех видов писем

(на листах)

Приложение 3

 

В русской литературе очень много произведений, в которых есть письма между героями, письма писателей  и их родителей. Все они представляют историческую ценность. В жизни А.С.Пушкина тоже было общение между родителями в письмах, они начинались по-разному, обратите внимании на примеры писем родителей Пушкина, слайд 12, они начинаются со следующих слов

 

 

-какой вывод можно сделать о письме?

Посмотрите на слайд 13, запомните.

 1.приучает и к пунктуальности (нужно ответить в срок);

2.организует мыслительный процесс (нужно продумать, о чем писать, логически выстроить повествование);

3.приучает к аккуратности (письмо должно быть написано без помарок);

4. учит русскому языку – ведь письмо должно быть написано без ошибок.

 

Прошло несколько столетий, а люди до сих пор пишут письма, но в век мобильности  отправляют их всё чаще и чаще по электронной почте.

нам пришло электронное письмо (слайд 14)

О конкурсе…Объявлен Всероссийский конкурс "Лучший урок письма". Номинации: (темы).

1."Письмо Президенту".

2."Письмо моей семье".

3."Письмо ветерану".

4."Письмо моему учителю".

5"Письмо другу. Яркое событие в моей жизни".

6"Хочу рассказать тебе о своём родном крае".

Мы выбираем номинацию «Письмо моему учителю»

-Почему мы выбрали эту номинацию?

Этот год посвящен учителям.

 

слушают

 

 

 

Читают письма

Предлагают свои варианты ответов

Отвечают на вопросы

 

 

 

Приходят к выводу, что письмо-это исторический документ

 

Высказывают мнения

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают свои правила написания письма

 

отвечают

Читают на листах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают слайд

 

Читают со слайда

Делают вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся открывает электронную почту и зачитывает

номинации конкурса

 

 

 

 

 

отвечают

 

7

Применение знаний

 

Сейчас у нас самостоятельная работа.

Вы в течение 10-15 минут попробуете

написать письмо своему учителю. Выберите любой вид письма: рассказ, благодарность, поздравление.

Обратите внимание при написании письма на правила, о которых говорили на уроке (слайд11) обратите внимание на слова-подсказки (раздаточный материал на партах)

 

Самостоятель

ная работа

Пишут письма

Обращаются к слайду «правила написания письма» и к подсказкам

 

8.

Рефлексия

 

 

 

Спасибо за работу.

Ответьте на вопросы:

-Изменилось ли ваше отношение к письму?

-хочется ли вам писать?

-нужны ли  письма?

-кому нужны?

Сделайте вывод о значение письма:

 

 

 

Отвечают

Высказывают свои мнения

 

 

Делают вывод

 

 

9.

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Дома можете рассказать родителям о своих письмах и прошу выполнить задание:

Дополните предложения на листах

(каждому выдается лист с предложениями)

1.пишите друг другу письма, потому что………

2.общение по переписке несет радость…….

3.личное письмо отличается от поздравительного тем,…..

4.письмо-это исторический документ, потому что….

5.в основной части письма излагается….

 

 

Слушают

Осознают задание

Забирают листы с предложения

ми домой.

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Алексей
Просмотров: 1270 | Загрузок: 78 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz