Уважаемые преподаватели! По ходу
урока прошу Вас выполнить задания, данные в таблице.
Анализ урока русского языка. Раздел «Синтаксис. Пунктуация.»
Тема «Знаки препинания в сложном
предложении»
1.Какие на ваш взгляд цели
урока достигнуты: (подчеркните)
Познавательный аспект: повторить
и обобщить изученный материал по данному разделу, проверить уровень усвоения
знаний с помощью системы заданий разного типа;
Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь,
внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы;
развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени,
развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;
Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного
общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры;
формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной
деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в выполнении
заданий, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.
|
2. Какие методические цели решаются на уроке:
- индивидуализация и
дифференциация процесса обучения;
-осуществление контроля с
обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности;
-осуществление самоконтроля и
самокоррекции; осуществление в процессе усвоения учебного материала
тренировки и самоподготовки учащихся
3.Реализуется
ли поставленная дидактическая цель:
-Закрепить
у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы
(проверочной) по этому материалу.
|
4.Подчеркните, какие виды
работ используются на уроке:
Синтаксическая разминка
Слайд-диктант
Продолжи текст
Творческая работа
«Оратор»
«Корректор»
Контроль / Работа в парах,
группах/ /индивидуальная
|
5.Выделите приемы работы при
изучении данной темы:
-загадки
-да,нет(овтеты)
-Разорванного текста
-Пятерочка
|
6.Отметьте, какие общие
компетенции формируются на данном уроке
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием
информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
7.Отметьте какие из специальных компетенций формируются на
уроке:
формирование
коммуникативной компетенции:
- понимать читаемый текст,
- определять тему и основную мысль текста,
- формулировать основную мысль своего высказывания,
развивать высказанную мысль,
- аргументировать свою точку зрения,
- строить композицию письменного высказывания, обеспечивая
последовательность и связность изложения,
- отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и
выразительность речи,
- соблюдать при письме нормы литературного
языка, в том числе орфографические и пунктуационные.
-умение воспринимать чужую речь
формирование языковой
компетенции, т. е. -практическое владение родным языком, его словарем
и грамматическим строем, соблюдением языковых норм;
|
8.Выделите какие методы
работы применяются на уроке:
по характеру познавательной деятельности учащихся:
репродуктивный, проблемный (проблемная ситуация возникает при столкновении
учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новой учебной
ситуации), частично-поисковый;
по степени активности учащихся: продуктивные, творческие;
по источнику знаний: словесные, практические;
стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные;
интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, сравнения,
классификации материала;
контроля и самоконтроля: устный, письменный, самоконтроль и
взаимоконтроль;
по организации деятельности: индивидуальные, групповые, парные,
фронтальные
|
9.Рефлексия.
1.Продолжите любое предложение:
Я возьму с собой на
урок_______________
_____________________________________
Я нашел
изюминку для своего урока
Я буду использовать
______________________________________
2.Прочитайте молитвы Экзюпери и
выберите любую для себя главную на сегодняшний день (прошение, цель, задачу
для жизни)
|
|
|
Открытый урок русского языка. Раздел «Синтаксис.Пунктуация» Тема «.Знаки
препинания в сложном предложения».
Тип
урока: повторительно-обобщающий
Вид
урока: практикум
Формы
организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная и др.
Цели
урока:
Познавательный аспект: повторить
и обобщить изученный за курс средней
школы материал по русскому языку, проверить уровень усвоения знаний с помощью
системы заданий разного типа;
Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание,
память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения
самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие
речемыслительных и творческих способностей учащихся;
Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного
общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры;
формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной
деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении
поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.
Методические цели:
-
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
-осуществление
контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов
деятельности;
-осуществление
самоконтроля и самокоррекции; осуществление в процессе усвоения учебного
материала тренировки и самоподготовки учащихся.
формирование коммуникативной компетенции:
- понимать читаемый текст,
- определять тему и основную
мысль текста, - формулировать основную мысль своего высказывания, развивать
высказанную мысль,
- аргументировать свою точку
зрения,
- строить композицию
письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения,
- отбирать языковые средства,
обеспечивающие точность и выразительность речи,
- соблюдать при письме нормы литературного
языка, в том числе орфографические и пунктуационные.
- языковая компетенция, т. е.
практическое владение родным языком, его словарем и грамматическим строем,
соблюдением языковых норм;
- коммуникативная
компетенция, т.е. умение воспринимать чужую речь и создавать собственные
высказывания;
- интеллектуальная компетентность, т.е.
умение осуществлять анализ, синтез, обобщение и систематизацию языковых и
текстовых единиц.
Анализ текста предполагает опору не только на
знания, но и на чувство языка, речевую интуицию, без чего невозможен процесс
совершенствования культуры речи. Именно через текст реализуются все цели
обучения в их комплексе: коммуникативная, образовательная, воспитательная.
Наконец, в тексте отражаются факты и особенности национальной культуры. Через
текст ученик усваивает знания и ценности, духовную культуру своего народа,
уточняет нравственные и эстетические позиции.
Дидакутическая цель: Закрепить у учащихся те знания и умения,
которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.
Задачи
урока:
Актуализировать
и систематизировать теоретические знания по развитию речи, по разделам русского языка: Орфографии,
Синтаксису и т.д.;
Исследовать
синтаксические конструкции через их сравнительный анализ;
Обобщить
представления об экспрессивных возможностях данных синтаксических конструкций и
показать необходимость их использования;
Развивать умение работать с заданиями ЕГЭ; умение
грамотно проводить комплексный анализ текста;
Совершенствовать навыки правописания.
Цели:
1.
Дидактическая задача
|
Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для
самостоятельной работы по этому материалу.
|
Материал к уроку: карточки, интердоска, тексты о профессии
Большую роль в создании
речевой среды на уроке играет подбор дидактического материала
Содержание урока: тексты о товароведах
Ход урока
1.Орг.момент
2.Актуализация знаний (5-7мин)
2 чел-ка работают у доски (карьерный рост товароведа)
-Списать, расставить знаки препинания. Определить вид предложения.
Товароведы могут
специализироваться в конкретных видах и типах продукции на контроле качества
или организации поставок продукции а также они
могут осваивать смежные специализации такие как: менеджер по
закупкам.
Прочитать
предложения, написать сколько знаков препинания в каждом из них.
А) Товаровед работает в организациях торговли и
общественного питания он изучает спрос населения на товары подготавливает
заказы промышленности на их производство.
Б) Кроме того товаровед имеет право следить за
поставкой товаров в нужном ассортименте, соответствующего качества и в договорные
сроки он может проверять соответствие
качества поступающих товаров действующим ГОСТам и техническим условиям.
В) Товароведом составляются проекты договоров с
поставщиками осуществляется контроль наличия в продаже товаров имеющихся на
складах.
Г) Самое приятное в работе товароведа донести товар до покупателя обрадовать
удивить чем-то новым.
Д) Кроме очевидных коммуникационных
способностей и аккуратности товаровед должен обладать организаторской жилкой и
умением разрешать вопросы которые в ходе его работы возникают постоянно.
Я много знаю о профессии товароведа, потому что……
Мне интересно будет работать…..
Я хочу быть товароведом……
Остальные вместе
1.загадки о знаках препинания:
А)Известно миру с давних пор,
Что знак и я немаловажный
И не окончен разговор...
И начинает думать каждый. (Многоточие.)
Б) этот знак препинания заимствован из франц.языка и
означает «тянуть»,что вполне соответствует форме знака (тирер)
Тире. Слово "тире" заимствовано из французского
языка, tirer - "тянуть", что вполне соответствует форме знака.)
В) этот знак ставится в начале
предложения, если оно начинается с прямой речи
2.Да нет ответы
-Каждое предложение имеет
грамматическую основу. (да)
-В предложении мхи и лишайники
покрывают камни. есть однородные члены предложения да
-В предложении Верили наши предки
что существует нечистая сила лесовики домовые русалки. Есть обобщающее
слово да
-Предложение Подошел человек ближе,
разговорился, выменял овцу и поШел.
Сложное
(нет)
-предложение Цветы мать-и-мачехи
немного похожи на цветы одуванчика, но они намного меньше. простое (нет)
3.доп-но:
Расшифровать буквы
Д-
Р-
З-
С-
Ж-
Т-
П-
-проверяю «5»
Оратор
Читаем предложения с доски
-определяем тему (перспективы товароведа)
-записали в тетрадь 1 предложение
-
Пока я проверяю работу у доски, группе задание «Оратор»
Подготовьте устное
выступление на 1 минуту, с помощью которого убедите своего одноклассника в том,
что изучение этой темы просто необходимо.
-выступление 1 ученика
вступительное
слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или
тем, сообщает цель и план урока;
систематизируем
знания с помощью текста
2. Систематизация знаний (прием разорванного текста) 6 мин
1.работа с текстом по профессии «Товаровед»
(все листы перевернуты. берем 1 текст)
-прочитать 1 текст про себя
( уч-ся вслух читает всей группе)
Найдите ошибку в 1 тексте(зачитали 2-3 варианта)
-взяли 2 отрывок, прочитали,
-О чем этот текст? (о личных качествах товароведа) записали
качества товароведа в тетрадь.
-какие знаки препинания поставили? почему?
-какие качества записали? (2уч-ся читают)
-взяли 3 отрывок (2одинаковых текста),прочитали про себя,
вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, прочитайте для группы
-дописали текст (1 предложение, чтобы было сложное)
Я много знаю о профессии товароведа, потому что……
Мне интересно будет работать…..
Я хочу быть товароведом……
-прочитали с доски отрывок (о перспективах товароведа)- выполнял
1 ученик
-посмотрели картинку, взяли лист
-выполнили проект творческой работы) приклеили картинку и
все тексты по очереди
(систематизировали)
2.прием систематизации (проект) 3мин
3.применение знаний:
поменялись листами
Выполняем следующую работу: (7мин)
-прочитать работу (текст) другой группы
-корректоры (найдите
ошибки в работах своих подруг) оценили
(проецируется на интердоске)
-вернули работы:
-«пятерочка» я читаю предложения, сколько знаков препинания
в каждом из них.
А) Товаровед работает в организациях торговли и
общественного питания, он изучает спрос населения на товары, подготавливает
заказы промышленности на их производство.(2)
Б) Кроме
того, товаровед имеет право следить за поставкой товаров в нужном ассортименте,
соответствующего качества и в договорные сроки, он может проверять соответствие качества поступающих
товаров действующим ГОСТам и техническим условиям.(3)
В)Товароведом
составляются проекты договоров с поставщиками, осуществляется контроль наличия
в продаже товаров, имеющихся на складах.(2)
Г)Самое приятное в
работе товароведа – донести товар до покупателя, обрадовать, удивить чем-то
новым. (3)
Д) Кроме очевидных коммуникационных способностей и аккуратности,
товаровед должен обладать организаторской жилкой и умением разрешать вопросы,
которые в ходе его работы возникают постоянно. (2)
1.выписать из листа союзы в ССП
2.выписать из листа союзы в СПП
3.1 предложение с тире
4. 1 предложение с однородными членами
5.
-проверка 1-2 работ
6.Рефлексия
Прочитать молитвы, выбрать 1, записать в тетрадь (2мин)
-обсуждение (как понимают)
Приложение к уроку
1отрывок
1.
Товаровед – специалист, который отвечает за приемку товара, его размещение
и соответствие нормам, также он занимается формированием ассортимента,
закупками товара и донесением информации о нём покупателям.
Конкуренция заставляет компании завоёвывать
клиентов любыми способами, поэтому и появилась профессия, обеспечивающая связь
компании с производителями и покупателями. Существуют разные специализации
товароведов – одни
занимаются вопросами качества, другие ведут учёт поступивших товаров и заказы
на отсутствующие.
2. Товаровед должен обладать прекрасной долговременной памятью, а ориентироваться
в многообразии подобных товаров и выбирать из них лучшее ему помогает
аналитическое мышление. Держать в голове огромное количество чисел и стандартов
не так-то просто.
Опытный специалист способен отличить качественный продукт
от некачественного по виду упаковки, по его характеристике, поэтому он должен
обладать хорошим зрением, внимательностью и наблюдательностью.
Для того чтобы поддерживать работу складского хозяйства,
необходимы организаторские способности, а постоянное общение с поставщиками
продукции и клиентами требует от специалистов коммуникабельности, развитых
навыков делового общения и умения вести переговоры.
3. Любая компания заботящаяся о хороших отзывах клиентов
нуждается в х…рошем товароведе. Так что товаровед это ещё и пр…стиж магазина, фирмы или
предприятия.
Они в…стребованы в т…рговых компаниях магазинах
суп…рмаркетах и других торговых точках и складах. Существуют в…кансии в
органах таможенной проверки экспертных лабораториях или в обществах защиты прав
п…требителей. В любой из этих организац…й возможен карьерный рост по
административной линии.
Товаровед работает в организациях торговли и общественного
питания а также он изучает спрос
нас…ления на товары подг…тавливает
заказы промышленности на их пр…изводство.
Товаровед должен развивать свою
эрудицию в мире товаров, продукции и производителей. Рынок постоянно
обновляется и изменяется и знания
товароведа должны всегда быть в актуальном состоянии.
Товароведу необходимо постоянно занимат…ся
сам…образованием. Этот специалист практически живая энц…клопедия для любого
потребителя. Вреден ли парафин на импортных яблоках почему некоторые пищевые
продукты хранятся месяцами и не портятся как вернуть некачественный товар на все эти вопросы товаровед должен знать
ответ.
2 группа
1. Товаровед- специалист в области знаний о товаре как
предмете торговли, о его свойствах, сортах, потребительском назначении.
Профессия товароведа по сравнению с профессией продавец- довольно
молодая.
Товароведение возникло в результате того, что торговля между
странами вызвала потребность в описании товаров как предметов вывоза и ввоза.
Первая книга по товароведению в России «Как молодым людям торг вести и знати
всему цену» вышла в 1575 году.
В наше время в условиях работы крупных торговых фирм
товаровед не только обеспечивает высокопроизводительный труд, режим экономии
ресурсов, высокое качество торгового обслуживания населения, а также он
помогает внедрять передовой опыт, осуществляет взаимосвязи с деловыми
партнерами, поставщиками, заботится о расширении ассортимента и улучшении
качества товара.
2. Товаровед должен обладать
разными качествами – кроме
коммуникационных способностей и аккуратности, товаровед должен обладать
организаторскими способностями и умением разрешать вопросы, которые в ходе его
работы возникают постоянно. Каких производителей выбрать, у какого товара самое
лучшее соотношение цены и качества, что делать с некачественными товарами и
т.п. С этими вопросами товароведы сталкиваются постоянно.
Товаровед должен развивать свою
эрудицию в мире товаров, продукции и производителей, потому что рынок постоянно
обновляется и изменяется, а знания товароведа должны всегда быть в актуальном
состоянии.
3. . Любая компания
заботящаяся о хороших отзывах клиентов нуждается в х…рошем товароведе.
Так что товаровед это ещё и пр…стиж
магазина, фирмы или предприятия.
Они в…стребованы в т…рговых компаниях магазинах
суп…рмаркетах и других торговых точках и складах. Существуют в…кансии в
органах таможенной проверки экспертных лабораториях или в обществах защиты прав
п…требителей. В любой из этих организац…й возможен карьерный рост по
административной линии.
Товаровед работает в организациях торговли и общественного
питания а также он изучает спрос
нас…ления на товары подг…тавливает
заказы промышленности на их пр…изводство.
Товаровед должен развивать свою
эрудицию в мире товаров, продукции и производителей. Рынок постоянно
обновляется и изменяется и знания товароведа
должны всегда быть в актуальном состоянии.
Товароведу необходимо постоянно занимат…ся
сам…образованием. Этот специалист практически живая энц…клопедия для любого
потребителя. Вреден ли парафин на импортных яблоках, почему некоторые пищевые
продукты хранятся месяцами и не портятся, как вернуть некачественный товар — на
все эти вопросы товаровед должен знать ответ.
3 отрывок
1. Товаровед – специалист,
контролирующий количество и качество товара, который работает в организациях
торговли, органах таможни или специализированных лабораториях экспертизы и
сертификации товаров.
В магазинах товаровед
разрабатывает план поставок и продаж, он занимается маркетинговыми
исследованиями, оформляет договора на поставку товаров и следит за их
исполнением: товар в магазин должен поступать в указанном объеме и в
оговоренные сроки. Товаровед занимается приемкой товаров, как специалист ведет
их учет, работает с накладными и прочей документацией по товарообороту, а еще
он проверяет правильность сертификатов соответствия.
2. Что касается знаний и навыков, которыми должен обладать
товаровед, — это сильные организаторские способности, коммуникабельность и
открытость к общению, а также, в обязательном порядке, аккуратность.
Товаровед должен обладать организационными навыками для
поддержания работы складов, навыками делового общения и даже ведения
переговоров, а также профессионал должен изучать покупательский спрос для его
последующей стимуляции.
3. . Любая компания
заботящаяся о хороших отзывах клиентов нуждается в х…рошем товароведе.
Так что товаровед это ещё и пр…стиж
магазина, фирмы или предприятия.
Они в…стребованы в т…рговых компаниях магазинах
суп…рмаркетах и других торговых точках и складах. Существуют в…кансии в
органах таможенной проверки экспертных лабораториях или в обществах защиты прав
п…требителей. В любой из этих организац…й возможен карьерный рост по
административной линии.
Товаровед работает в организациях торговли и общественного
питания а также он изучает спрос
нас…ления на товары подг…тавливает заказы
промышленности на их пр…изводство.
Товаровед должен развивать свою
эрудицию в мире товаров, продукции и производителей. Рынок постоянно
обновляется и изменяется и знания
товароведа должны всегда быть в актуальном состоянии.
Товароведу необходимо постоянно занимат…ся
сам…образованием. Этот специалист практически живая энц…клопедия для любого
потребителя. Вреден ли парафин на импортных яблоках, почему некоторые пищевые
продукты хранятся месяцами и не портятся, как вернуть некачественный товар — на
все эти вопросы товаровед должен знать ответ.
4отрывок
1. Все профессии нужны, все
профессии важны. Одна из наиболее важных профессий в области торговли — это
товаровед, а человек, занимающий эту должность обязан следить за качеством
товаров, за их реализацией и поставкой, и сами товары здесь не имеют никакого
значения — это может быть от продуктов питания и до отделочно-ремонтных
материалов и медикаментов. В обязанности товароведа входит осуществление
организации транспортировки, экономического планирования, экспертной оценки.
Товаровед от
лица компании сотрудничает с различными организациями, он разрабатывает план
продаж продукции и ее поставок, следит за качеством товара и его сохранностью и
транспортировкой. Также в обязанности товароведа входит оформление всех
соответствующих документов, а также учет товара и его инвентаризация.
2.Товаровед – эксперт должен обладать следующими качествами:
большим объемом памяти, логическим мышлением, распределением и переключением
внимания.
Товаровед должен быть ответственным, ему необходима
принципиальность, а аккуратность должна быть на первом месте.
Незаменимыми качествами характера у товароведа – специалиста
являются смелость, настойчивость, а еще он должен быть требовательным, эмоционально
устойчивым.
3. . Любая компания
заботящаяся о хороших отзывах клиентов нуждается в х…рошем товароведе.
Так что товаровед это ещё и пр…стиж
магазина, фирмы или предприятия.
Они в…стребованы в т…рговых компаниях магазинах
суп…рмаркетах и других торговых точках и складах. Существуют в…кансии в
органах таможенной проверки экспертных лабораториях или в обществах защиты прав
п…требителей. В любой из этих организац…й возможен карьерный рост по
административной линии.
Товаровед работает в организациях торговли и общественного
питания а также он изучает спрос
нас…ления на товары подг…тавливает
заказы промышленности на их пр…изводство.
Товаровед должен развивать свою
эрудицию в мире товаров, продукции и производителей. Рынок постоянно
обновляется и изменяется и знания
товароведа должны всегда быть в актуальном состоянии.
Товароведу необходимо постоянно занимат…ся
сам…образованием. Этот специалист практически живая энц…клопедия для любого
потребителя. Вреден ли парафин на импортных яблоках, почему некоторые пищевые
продукты хранятся месяцами и не портятся, как вернуть некачественный товар — на
все эти вопросы товаровед должен знать ответ.
Молитва
-научи меня правильно распоряжаться временем
-прошу не о чудесах и не о миражах,а о силе каждого дня
-научи искусству маленьких шагов
-помоги мне
воспринимать эти минуты как самые важные
Молитва
-убереги меня от наивной веры, что все в этом мире дается
легко
-дай мне богатую фантазию, чтобы
-убереги меня от страха пропустить что-то в жизни
-научи меня терпению
-я прошу о силе воздержания и меры,чтобы я по жизни не
порхал и не скользил,а разумно планировал течение дня
|