Среда, 15.05.2024, 02:29
Сайт преподавателя литературы Ситчихиной Елены Михайловны
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [21]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

конспект открытого урока русского языка
[ Скачать с сервера (139.0 Kb) ] 17.03.2014, 18:15

Уважаемые преподаватели! По ходу урока прошу Вас выполнить задания, данные в таблице.

Анализ урока русского языка. Раздел «Синтаксис. Пунктуация.»

Тема «Знаки препинания в сложном предложении»

                         

1.Какие на ваш взгляд цели урока достигнуты: (подчеркните)

Познавательный аспект:  повторить и обобщить изученный материал по данному разделу, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа;

Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;

Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в выполнении заданий, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

2. Какие методические цели решаются на уроке:

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

-осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности;

-осуществление самоконтроля и самокоррекции; осуществление в процессе усвоения учебного материала тренировки и самоподготовки учащихся

 

3.Реализуется ли поставленная дидактическая цель:

-Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы (проверочной)  по этому материалу.

 

 

 

 

 

4.Подчеркните, какие виды работ используются на уроке:

Синтаксическая разминка

Слайд-диктант

Продолжи текст

Творческая работа

 «Оратор»

«Корректор»

Контроль / Работа в парах, группах/ /индивидуальная

5.Выделите приемы работы при изучении данной темы:

-загадки

-да,нет(овтеты)

-Разорванного текста

-Пятерочка

 

 

 

 

6.Отметьте, какие общие компетенции формируются на данном уроке

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

7.Отметьте какие из  специальных компетенций формируются на уроке:

формирование коммуникативной компетенции:

- понимать читаемый текст,

- определять тему и основную мысль текста,

- формулировать основную мысль своего высказывания, развивать высказанную мысль,

- аргументировать свою точку зрения,

- строить композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения,

- отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи,

 - соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.

-умение воспринимать чужую речь

формирование языковой компетенции, т. е. -практическое владение родным языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдением языковых норм;

 

 

8.Выделите какие методы работы применяются на уроке:

по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, проблемный (проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации), частично-поисковый;

по степени активности учащихся: продуктивные, творческие;

по источнику знаний: словесные, практические;

стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные;

интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;

контроля и самоконтроля: устный, письменный, самоконтроль и взаимоконтроль;

по организации деятельности: индивидуальные, групповые, парные, фронтальные

9.Рефлексия.

1.Продолжите любое предложение:

Я возьму с собой на урок_______________

_____________________________________

Я нашел изюминку для своего урока

Я буду использовать

______________________________________

 

2.Прочитайте молитвы Экзюпери и выберите любую для себя главную на сегодняшний день (прошение, цель, задачу для жизни)

 

 

 

 

 

Открытый урок русского языка. Раздел «Синтаксис.Пунктуация» Тема «.Знаки препинания в сложном предложения».

 

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная и др.

 

Цели урока:

Познавательный аспект:  повторить и обобщить изученный за  курс средней школы материал по русскому языку, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа;

Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;

Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

Методические цели:

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

-осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности;

-осуществление самоконтроля и самокоррекции; осуществление в процессе усвоения учебного материала тренировки и самоподготовки учащихся.

формирование коммуникативной компетенции:

- понимать читаемый текст,

- определять тему и основную мысль текста, - формулировать основную мысль своего высказывания, развивать высказанную мысль,

- аргументировать свою точку зрения,

- строить композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения,

- отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи,

 - соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.

- языковая компетенция, т. е. практическое владение родным языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдением языковых норм;

 - коммуникативная компетенция, т.е. умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания;

 

- интеллектуальная компетентность, т.е. умение осуществлять анализ, синтез, обобщение и систематизацию языковых и текстовых единиц.

 Анализ текста предполагает опору не только на знания, но и на чувство языка, речевую интуицию, без чего невозможен процесс совершенствования культуры речи. Именно через текст реализуются все цели обучения в их комплексе: коммуникативная, образовательная, воспитательная. Наконец, в тексте отражаются факты и особенности национальной культуры. Через текст ученик усваивает знания и ценности, духовную культуру своего народа, уточняет нравственные и эстетические позиции.

 

Дидакутическая цель: Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.

 

Задачи урока:

Актуализировать и систематизировать теоретические знания по развитию речи, по  разделам русского языка: Орфографии, Синтаксису и т.д.;

Исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ;

Обобщить представления об экспрессивных возможностях данных синтаксических конструкций и показать необходимость их использования;

Развивать умение работать с заданиями ЕГЭ; умение грамотно проводить комплексный анализ текста;

Совершенствовать навыки правописания.

 

 

Цели:

1. Дидактическая задача


Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.

 

Материал к уроку: карточки, интердоска, тексты о профессии

 

Большую роль в создании речевой среды на уроке играет подбор дидактического материала

Содержание урока: тексты о товароведах

Ход урока

1.Орг.момент

2.Актуализация знаний (5-7мин)

2 чел-ка работают у доски (карьерный рост товароведа)

 

 

 

 

 

 

 

 

-Списать, расставить знаки препинания. Определить вид предложения.

Товароведы могут специализироваться в конкретных видах и типах продукции на контроле качества или организации поставок продукции а также они  могут осваивать смежные специализации такие как: менеджер по закупкам.

 

 

Прочитать предложения, написать сколько знаков препинания в каждом из них.

А) Товаровед работает в организациях торговли и общественного питания он изучает спрос населения на товары подготавливает заказы промышленности на их производство.

 

Б) Кроме того товаровед имеет право следить за поставкой товаров в нужном ассортименте, соответствующего качества и в договорные сроки он может  проверять соответствие качества поступающих товаров действующим ГОСТам и техническим условиям.

В) Товароведом составляются проекты договоров с поставщиками осуществляется контроль наличия в продаже товаров имеющихся на складах.

Г) Самое приятное в работе товароведа  донести товар до покупателя обрадовать удивить чем-то новым.

Д) Кроме очевидных коммуникационных способностей и аккуратности товаровед должен обладать организаторской жилкой и умением разрешать вопросы которые в ходе его работы возникают постоянно.         

 

Я много знаю о профессии товароведа, потому что……

Мне интересно будет работать…..

Я хочу быть товароведом……

 

 

Остальные вместе

1.загадки о знаках препинания:

А)Известно миру с давних пор,

Что знак и я немаловажный

И не окончен разговор...

И начинает думать каждый.                    (Многоточие.)

Б) этот знак препинания заимствован из франц.языка и означает «тянуть»,что вполне соответствует форме знака (тирер)

Тире. Слово "тире" заимствовано из французского языка, tirer - "тя­нуть", что вполне соответствует форме знака.)

В) этот знак ставится в начале предложения, если оно начинается с прямой речи

 

2.Да нет ответы

-Каждое предложение имеет грамматическую основу. (да)

-В предложении мхи и лишайники покрывают камни. есть однородные члены предложения                                                                      да

-В предложении Верили наши предки что существует нечистая сила лесовики домовые русалки. Есть обобщающее слово                                 да      

-Предложение Подошел человек ближе, разговорился, выменял овцу и поШел.  Сложное

                                                                                        (нет)

-предложение Цветы мать-и-мачехи немного похожи на цветы одуванчика, но они намного меньше. простое                                               (нет)

3.доп-но:

Расшифровать буквы

Д-

Р-

З-

С-

Ж-

Т-

П-

 

 

-проверяю «5»

Оратор

Читаем предложения с доски

-определяем тему (перспективы товароведа)

-записали в тетрадь 1 предложение

-

 

 

Пока я проверяю работу у доски, группе задание «Оратор»

Подготовьте устное выступление на 1 минуту, с помощью которого убедите своего одноклассника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

-выступление 1 ученика

 

вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;

систематизируем знания с помощью текста

 

 

2. Систематизация знаний (прием разорванного текста) 6 мин

1.работа с текстом по профессии «Товаровед»

(все листы перевернуты. берем 1 текст)

-прочитать 1 текст про себя

( уч-ся вслух читает всей группе)

Найдите ошибку в 1 тексте(зачитали 2-3 варианта)

-взяли 2 отрывок, прочитали,

-О чем этот текст? (о личных качествах товароведа) записали качества товароведа в тетрадь.

-какие знаки препинания поставили? почему?

-какие качества записали? (2уч-ся читают)

 

-взяли 3 отрывок (2одинаковых текста),прочитали про себя, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, прочитайте для группы

-дописали текст (1 предложение, чтобы было сложное)

Я много знаю о профессии товароведа, потому что……

Мне интересно будет работать…..

Я хочу быть товароведом……

-прочитали с доски отрывок (о перспективах товароведа)- выполнял 1 ученик

 

-посмотрели картинку, взяли лист

-выполнили проект творческой работы) приклеили картинку и все тексты по очереди

(систематизировали)

 

2.прием систематизации (проект) 3мин

3.применение знаний:

поменялись листами

Выполняем следующую работу: (7мин)

-прочитать работу (текст) другой группы

 -корректоры (найдите ошибки в работах своих подруг) оценили

(проецируется на интердоске)

-вернули работы:

-«пятерочка» я читаю предложения, сколько знаков препинания в каждом из них.

 

А) Товаровед работает в организациях торговли и общественного питания, он изучает спрос населения на товары, подготавливает заказы промышленности на их производство.(2)

Б) Кроме того, товаровед имеет право следить за поставкой товаров в нужном ассортименте, соответствующего качества и в договорные сроки, он может  проверять соответствие качества поступающих товаров действующим ГОСТам и техническим условиям.(3)

В)Товароведом составляются проекты договоров с поставщиками, осуществляется контроль наличия в продаже товаров, имеющихся на складах.(2)

Г)Самое приятное в работе товароведа – донести товар до покупателя, обрадовать, удивить чем-то новым. (3)

Д) Кроме очевидных коммуникационных способностей и аккуратности, товаровед должен обладать организаторской жилкой и умением разрешать вопросы, которые в ходе его работы возникают постоянно.           (2)

 

1.выписать из листа союзы в ССП

2.выписать из листа союзы в СПП

3.1 предложение с тире

4. 1 предложение с однородными членами

5.

-проверка 1-2 работ

 

6.Рефлексия

Прочитать молитвы, выбрать 1, записать в тетрадь (2мин)

-обсуждение (как понимают)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к уроку

1отрывок

1.

Товаровед – специалист, который отвечает за приемку товара, его размещение и соответствие нормам, также он занимается формированием ассортимента, закупками товара и донесением информации о нём покупателям.

Конкуренция заставляет компании завоёвывать клиентов любыми способами, поэтому и появилась профессия, обеспечивающая связь компании с производителями и покупателями. Существуют разные специализации товароведов – одни занимаются вопросами качества, другие ведут учёт поступивших товаров и заказы на отсутствующие.

 

2. Товаровед должен обладать прекрасной долговременной памятью, а ориентироваться в многообразии подобных товаров и выбирать из них лучшее ему помогает аналитическое мышление. Держать в голове огромное количество чисел и стандартов не так-то просто.

Опытный специалист способен отличить качественный продукт от некачественного по виду упаковки, по его характеристике, поэтому он должен обладать хорошим зрением, внимательностью и наблюдательностью.

Для того чтобы поддерживать работу складского хозяйства, необходимы организаторские способности, а постоянное общение с поставщиками продукции и клиентами требует от специалистов коммуникабельности, развитых навыков делового общения и умения вести переговоры.

 

 

3.  Любая компания  заботящаяся о хороших отзывах клиентов нуждается в х…рошем товароведе. Так что товаровед   это ещё и пр…стиж магазина, фирмы или предприятия.

Они в…стребованы в т…рговых компаниях  магазинах  суп…рмаркетах и других торговых точках и складах. Существуют в…кансии в органах таможенной проверки экспертных лабораториях или в обществах защиты прав п…требителей. В любой из этих организац…й возможен карьерный рост по административной линии.

Товаровед работает в организациях торговли и общественного питания а также  он изучает спрос нас…ления на товары  подг…тавливает заказы промышленности на их пр…изводство.

Товаровед должен развивать свою эрудицию в мире товаров, продукции и производителей. Рынок постоянно обновляется и изменяется  и знания товароведа должны всегда быть в актуальном состоянии.

Товароведу необходимо постоянно занимат…ся сам…образованием. Этот специалист практически живая энц…клопедия для любого потребителя. Вреден ли парафин на импортных яблоках почему некоторые пищевые продукты хранятся месяцами и не портятся как вернуть некачественный товар  на все эти вопросы товаровед должен знать ответ.

 

2 группа

1. Товаровед- специалист в области знаний о товаре как предмете торговли, о его свойствах, сортах, потребительском назначении.

Профессия товароведа по сравнению с профессией продавец- довольно молодая.

Товароведение возникло в результате того, что торговля между странами вызвала потребность в описании товаров как предметов вывоза и ввоза. Первая книга по товароведению в России «Как молодым людям торг вести и знати всему цену» вышла в 1575 году.

В наше время в условиях работы крупных торговых фирм товаровед не только обеспечивает высокопроизводительный труд, режим экономии ресурсов, высокое качество торгового обслуживания населения, а также он помогает внедрять передовой опыт, осуществляет взаимосвязи с деловыми партнерами, поставщиками, заботится о расширении ассортимента и улучшении качества товара.

 

 

2. Товаровед должен обладать разными качествами – кроме коммуникационных способностей и аккуратности, товаровед должен обладать организаторскими способностями и умением разрешать вопросы, которые в ходе его работы возникают постоянно. Каких производителей выбрать, у какого товара самое лучшее соотношение цены и качества, что делать с некачественными товарами и т.п. С этими вопросами товароведы сталкиваются постоянно.

Товаровед должен развивать свою эрудицию в мире товаров, продукции и производителей, потому что рынок постоянно обновляется и изменяется, а знания товароведа должны всегда быть в актуальном состоянии.

 

 

 

 

 

3. . Любая компания  заботящаяся о хороших отзывах клиентов нуждается в х…рошем товароведе. Так что товаровед   это ещё и пр…стиж магазина, фирмы или предприятия.

Они в…стребованы в т…рговых компаниях  магазинах  суп…рмаркетах и других торговых точках и складах. Существуют в…кансии в органах таможенной проверки экспертных лабораториях или в обществах защиты прав п…требителей. В любой из этих организац…й возможен карьерный рост по административной линии.

Товаровед работает в организациях торговли и общественного питания а также  он изучает спрос нас…ления на товары  подг…тавливает заказы промышленности на их пр…изводство.

Товаровед должен развивать свою эрудицию в мире товаров, продукции и производителей. Рынок постоянно обновляется и изменяется  и знания товароведа должны всегда быть в актуальном состоянии.

Товароведу необходимо постоянно занимат…ся сам…образованием. Этот специалист практически живая энц…клопедия для любого потребителя. Вреден ли парафин на импортных яблоках, почему некоторые пищевые продукты хранятся месяцами и не портятся, как вернуть некачественный товар — на все эти вопросы товаровед должен знать ответ.

 

 

 

 

3 отрывок

1. Товаровед – специалист, контролирующий количество и качество товара, который работает в организациях торговли, органах таможни или специализированных лабораториях экспертизы и сертификации товаров.

В магазинах товаровед разрабатывает план поставок и продаж, он занимается маркетинговыми исследованиями, оформляет договора на поставку товаров и следит за их исполнением: товар в магазин должен поступать в указанном объеме и в оговоренные сроки. Товаровед занимается приемкой товаров, как специалист ведет их учет, работает с накладными и прочей документацией по товарообороту, а еще он проверяет правильность сертификатов соответствия.

 

2. Что касается знаний и навыков, которыми должен обладать товаровед, — это сильные организаторские способности, коммуникабельность и открытость к общению, а также, в обязательном порядке, аккуратность.

Товаровед должен обладать организационными навыками для поддержания работы складов, навыками делового общения и даже ведения переговоров, а также профессионал должен изучать покупательский спрос для его последующей стимуляции.

 

 

3. . Любая компания  заботящаяся о хороших отзывах клиентов нуждается в х…рошем товароведе. Так что товаровед   это ещё и пр…стиж магазина, фирмы или предприятия.

Они в…стребованы в т…рговых компаниях  магазинах  суп…рмаркетах и других торговых точках и складах. Существуют в…кансии в органах таможенной проверки экспертных лабораториях или в обществах защиты прав п…требителей. В любой из этих организац…й возможен карьерный рост по административной линии.

Товаровед работает в организациях торговли и общественного питания а также  он изучает спрос нас…ления на товары  подг…тавливает заказы промышленности на их пр…изводство.

Товаровед должен развивать свою эрудицию в мире товаров, продукции и производителей. Рынок постоянно обновляется и изменяется  и знания товароведа должны всегда быть в актуальном состоянии.

Товароведу необходимо постоянно занимат…ся сам…образованием. Этот специалист практически живая энц…клопедия для любого потребителя. Вреден ли парафин на импортных яблоках, почему некоторые пищевые продукты хранятся месяцами и не портятся, как вернуть некачественный товар — на все эти вопросы товаровед должен знать ответ.

 

 

 

4отрывок

1. Все профессии нужны, все профессии важны. Одна из наиболее важных профессий в области торговли — это товаровед, а человек, занимающий эту должность обязан следить за качеством товаров, за их реализацией и поставкой, и сами товары здесь не имеют никакого значения — это может быть от продуктов питания и до отделочно-ремонтных материалов и медикаментов. В обязанности товароведа входит осуществление организации транспортировки, экономического планирования, экспертной оценки.

Товаровед от лица компании сотрудничает с различными организациями, он разрабатывает план продаж продукции и ее поставок, следит за качеством товара и его сохранностью и транспортировкой. Также в обязанности товароведа входит оформление всех соответствующих документов, а также учет товара и его инвентаризация.

 

2.Товаровед – эксперт должен обладать следующими качествами: большим объемом памяти, логическим мышлением, распределением и переключением внимания.

Товаровед должен быть ответственным, ему необходима принципиальность, а аккуратность должна быть на первом месте.

Незаменимыми качествами характера у товароведа – специалиста являются смелость, настойчивость, а еще он должен быть требовательным, эмоционально устойчивым.

 

 

 

3. . Любая компания  заботящаяся о хороших отзывах клиентов нуждается в х…рошем товароведе. Так что товаровед   это ещё и пр…стиж магазина, фирмы или предприятия.

Они в…стребованы в т…рговых компаниях  магазинах  суп…рмаркетах и других торговых точках и складах. Существуют в…кансии в органах таможенной проверки экспертных лабораториях или в обществах защиты прав п…требителей. В любой из этих организац…й возможен карьерный рост по административной линии.

Товаровед работает в организациях торговли и общественного питания а также  он изучает спрос нас…ления на товары  подг…тавливает заказы промышленности на их пр…изводство.

Товаровед должен развивать свою эрудицию в мире товаров, продукции и производителей. Рынок постоянно обновляется и изменяется  и знания товароведа должны всегда быть в актуальном состоянии.

Товароведу необходимо постоянно занимат…ся сам…образованием. Этот специалист практически живая энц…клопедия для любого потребителя. Вреден ли парафин на импортных яблоках, почему некоторые пищевые продукты хранятся месяцами и не портятся, как вернуть некачественный товар — на все эти вопросы товаровед должен знать ответ.

 

 

Молитва

-научи меня правильно распоряжаться временем

-прошу не о чудесах и не о миражах,а о силе каждого дня

-научи искусству маленьких шагов

-помоги мне  воспринимать эти минуты как самые важные

 

Молитва

-убереги меня от наивной веры, что все в этом мире дается легко

-дай мне богатую фантазию, чтобы

-убереги меня от страха пропустить что-то в жизни

-научи меня терпению

-я прошу о силе воздержания и меры,чтобы я по жизни не порхал и не скользил,а разумно планировал течение дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Алексей
Просмотров: 1047 | Загрузок: 98 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz