Четверг, 16.05.2024, 03:55
Сайт преподавателя литературы Ситчихиной Елены Михайловны
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [17]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

учитель в сетевом пространстве

«УЧИТЕЛЬ В СЕТЕВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

                                                                        Ситчихина Е.М, преподаватель русского языка и литературы

                                                                         ВГТПТ, г.Кирс.

 

                                                                         Если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было - делай

                                                                   то, чего никогда не делал!

Введение

Сегодня Интернет плотно вошел в нашу жизнь. Его используют для общения, обучения, поиска информации, покупки товаров и многого другого.

Почти каждый из нас имеет свою персональную страничку в социальных сетях. А у многих уже вошло в привычку вечером зайти в Интернет посмотреть, что нового произошло у друзей. Конечно же, педагоги используют Интернет не только для развлечения и общения. Очень распространенной практикой использования «всемирной паутины» педагогами остается получение различного рода информации с разных сайтов для самообразования или для подготовки к занятиям и пр. Это могут быть сайты образовательных учреждений;  сайты методической поддержки и дистанционного обучения; сайты сообществ учителей и т.д.  

 

Материалы и методы исследования

Любой информационный образовательный сайт сегодня – это наиболее удобный инструмент представления гуманитарного продукта. Сетевое образовательное пространство – презентационная площадка современного педагога, аккумулирующая его опыт. Прежде всего, это сообщество самостоятельных мнений. Сайты могут поддерживаться как усилием и энергией одного человека («авторские педагогические блоги»), так и могут являться сетевым сообществом.

Но есть  еще одна возможность использовать просторы Интернет в своих целях. Это возможность создать и вести свой собственный сайт .

Но для чего  педагогу свой собственный сайт?

Сайт учителя – это, продукт, рассчитанный на определённую  аудиторию

1.Прежде всего, это наши ученики.  Что интересует учеников?  

- получение информации на сайте учителя о расписании консультаций, о домашнем задании, о специальной литературе, справочниках, словарях, терминах, о возможности провести тестирование на сайте;

- дополнительные занятия, в том числе по Интернету (дистанционно).

-развитие интереса учащихся («А наш учитель сайт имеет в Интернете!») в познавательный процесс («Я тоже хочу!»),  это позволит развивать ИКТ-компетентности у учащихся, что требуют новые стандарты.

Назначение сайта – помочь ученикам через странички сайта получить дополнительные материалы при           подготовке к зачетам, контрольным работам, конкурсам. На сайте размещаются интересные дополнительные  материалы по предмету, ссылки на цифровые образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации

 (Пример со своего сайта ped-sitchikhina.ucoz.ru)

2.Руководители МО и  учителя предметники. Что их интересует?  

- обмен мнением;

- просмотр методической, дидактической литературы;

- разработки с использованием ИКТ;  

- выступления на семинарах;

- портфолио; 

Ваша методическая копилка постепенно приобретает электронный вид. В любой момент с помощью компьютера вы сможете воспользоваться своими наработками, не начиная судорожно искать.

Сайт учителя-предметника наполнен разнообразной (видео, аудио, мультимедийной ) информацией по предмету. Как правило, структура сайта определяется или предметными линиями курса предмета, или классно-урочной системой.  Информация, как правило, предназначена для учителей, при подготовке к урокам, и не только для чтения, но и для скачивания.

3.Сайт может быть электронным вариантом портфолио, своеобразной демонстрацией достижений педагога в работе. Сегодня это уже не просто веяние моды, это необходимость для любого педагога вести свое портфолио, почему бы не делать это в сети Интернет. Преимущества такого портфолио в том, что познакомиться с ним может любой желающий.

4. Наличие персонального сайта и публикаций своих работ в сети Интернет добавляет педагогу баллы при аттестации, что тоже может стать дополнительным стимулом для создания собственного сайта.

5. Персональный сайт — это возможность общения с коллегами, воспитанниками, их родителями и просто заинтересованными в школьной жизни людьми. На сайте можно в неформальной форме обсудить вопросы, волнующие участников образовательного процесса.

6.Сайт может быть визитной карточкой педагога. Рассказать о педагоге, как о личности, о его увлечениях, о его жизни вне стен школы. На своем сайте Вы, в свойственной Вам манере и системе, свободно и спокойно, можете поделиться не только методическими разработками и наработками, но и мыслями, радостями, находками. Тем, что для Вас важно и значимо. А это есть у каждого учителя, сколь скромно он бы себя не оценивал. .

7.Случайные посетители.

- их интересует содержание сайта.

8. Ну и, конечно же, родители учеников. Что интересует родителей?

- информация об успеваемости и поведении ребёнка по данному предмету;

- общение с учителем посредством функций сайта

Результаты

Анализируя возможность широкого приобщения учителей к сетевым педагогическим сообществам, я столкнулась со следующими трудностями:
1. Степень интернетизации педагогического сообщества в целом ниже по сравнению с рядом других профессий ( объясняется спецификой работы: учитель вступает во взаимодействие с учениками, родителями, коллегами по средствам живого общения , слово – является средством воздействия; возможности интернет – на втором плане).
2. Особенности менталитета (негласное порицание нововведений, а также расценивание выставление напоказ работы как проявление нескромности).
3. Подсознательный страх и проявление неуверенности в своей компетентности, зависимость от чужого мнения

Современный педагогический сайт отвечает многим целям и требованиям к профессиональной компетенции преподавателя

В настоящее время существует множество образовательных и профессиональных педагогических сайтов, порталов, сетевых сообществ, образовательных журнал, учительских блогов и т.п. . ИКТ – ресурсы открывают новые возможности, расширяют информационное пространство и в значительной мере изменяют саму сферу обучения. Задача педагога в условиях конкурентоспособности заключается в том, чтобы определить для себя актуальные и уникальные возможности того или иного учительского сайта как образовательной реалии.

Поэтому педагогический сайт как образовательный и информационный инструмент может быть успешным и востребованным нами в работе.
Уроки, проводимые с помощью сайта, позволяют мне среди прочих умений формировать пользовательские навыки работы с Сетью Интернет, а также развивать умение учащегося работать с различными файлами.

В работе с сайтом ребенок вынужден находиться в постоянном поиске новой информации, держать в памяти все отсылочные фрагменты (в том числе аудио- и видеоинформации), уметь быстро и точно отбирать все необходимое в данный момент. Все эти навыки учащимся очень пригодятся в практической жизни, а  их овладение будет способствовать развитию активной творческой личности.

Вывод

Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет существенно повысить интерес учащихся к учебным предметам, их активность, а, следовательно, и улучшить качество знаний учеников.

Список литературы:

Интернет-ресурсы

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Алексей (18.07.2013)
Просмотров: 1091 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz