Урок- семинар по роману
М.Шолохова «Тихий Дон»
По следам телевизионных
передач. (Обобщающий урок)
Цели: 1.обобщить знания обучающихся по роману;
2. уметь рассуждать,
высказывать свое мнение, ориентироваться в произведении,
сопоставлять события, семьи в романе, героев.
3. вынесли
с урока глубокие раздумья не только по поводу содержания романа, но
и
раздумья над смыслом своей, прежде всего, жизни.
Материал к уроку:
тексты романа, критический материал по творчеству Шолохова, записи в тетрадях,
презентации.
Методические
приемы: тестирование,
работа в группе, анализ эпизодов, повторение теории литературы, межпредметные
связи с информатикой и историей.
1.Орг.момент.
2.Актуализация знаний
Здравствуйте,
ребята. Мы с вами закончили изучать замечательное произведение М.А. Шолохова
«Тихий Дон». К сегодняшнему семинару мы готовились в процессе нескольких
уроков,
Мне очень хотелось бы, чтобы вы раскрылись на нем, не
побоялись бы этого, чтобы вы сегодня были
бы друг для друга интересными собеседниками и вынесли с урока глубокие раздумья
не только по поводу содержания романа, но и раздумья над смыслом своей, прежде
всего, жизни.
Викторина «О ком из
героев романа эти строки?»
Учитель читает строки из романа, уч-ся пишут ответ на листах
или в тетради.
(см.приложение1)
2.Обобщение и систематизация знаний.
Обучающимся предлагается по названию ТВ-передачи вспомнить
события, эпизоды из романа (использует произведение)
-зачитать отрывки из произведения,
-представить картинки, фото семьи, одежды
По ходу урока заполняется таблица
Название передачи
|
Факты, события, эпизоды
|
Доброе утро
|
|
Пока все дома
|
|
Жить здорово
|
|
Модный приговор
|
|
Время обедать
|
|
Ты не поверишь
|
|
Большая семья
|
|
Понять, простить
|
|
Что делать?
|
|
Пока еще не поздно
|
|
О самом главном
|
|
Чужие тайны
|
|
Чрезвычайное происшествие
|
|
Сегодня
|
|
Как это было
|
|
Линия жизни
|
|
Тем временем..
|
|
Их нравы
|
|
Очная ставка
|
|
Чистосердечное призвание
|
|
Вывод: Родная
земля, семья, собственный дом – вот те ценности, существованию которых человек
обязан всем человеческим в себе. Мир людей и мир природы связаны нерасторжимо.
Такова одна из главных идей, выраженных в шолоховской эпопее.
Мне хочется сказать вам слова благодарности за работу всех
на этом уроке, за то, что вы умеете думать глубоко и тонко чувствовать.
4.Рефлексия.
Подчеркнуть запомнившуюся передачу
5.Д.з подготовиться к сочинению по роману «Тихий Дон»
|